После многих лет съемки пейзажей начинает казаться, что ты можешь в точности оценить контраст и различные уровни яркости изображения, глядя в видоискатель. Однако, как показывает практика, не всегда. И вот история для примера.

Прошлым летом я проводил семинар по пейзажной фотографии на Заячим острове в Британской Колумбии. Это очень маленький остров, всего в нескольких милях к востоку от портового города Нанаймо. В то утро наша группа приплыла на лодке на отдаленный мыс, чтобы фотографировать восход солнца. Съемка прошла успешно. А когда мы уже было собрались отплывать обратно, я увидел эту удивительную морскую звезду, окруженную разноцветными водорослями. Я был так зачарован этой композицией, что не замечал маяк на заднем плане, пока не установил штатив для съемки с низкого ракурса.

Я быстро поменял объектив на широкоугольный и установил положение камеры еще ниже, чтобы выделить передний план... Композиция действительно получилась интересная! И в видоискателе картинка выглядела потрясающе. Небо было темное, затянутое облаками. И я решил, что баланс освещения между передним и задним планами в норме. Ребята, я был неправ! Обратите внимание, каким пересвеченным получилось небо.

 

 

Эта проблема была решена с помощью градиентного нейтрального фильтра Lee 6ND с жестким переходом, который затемняет участок изображения на 2 стопа. Если вы никогда не пользовались такими фильтрами – они работают немного по-другому, чем обычные фильтры, которое накручиваются на объектив.

Фильтры Lee – прямоугольный кусок стекла, половина которого затемнена. Они бывают с разной степенью затемнения, в зависимости от того, насколько нужно скорректировать баланс освещения в кадре. Вы просто передвигаете стекло в держателе вверх-вниз, пока яркая область неба не будет должным образом затемнена.

 

 

Автор: Дон Гейл (Don Gale)

Перевод: Олег Беликов