1. Обращайте внимание на геометрию

 

 

Глядя на работы Анри Брессона, нельзя не отметить его поэтический подход к геометрии. Он объединял в единое целое вертикальные, горизонтальные и диагональные линии, кривые, тени, треугольники и окружности, квадраты – из всего извлекалась польза. А также он уделял особое значение границам кадра.

Не смотрите на окружающий мир просто, как есть. Ищите естественные геометрические формы. Позвольте своему воображению увидеть их в окружающих предметах. Ищите линии, которые могут указывать на объект съемки, или квадрат, который будет обрамлять кадр. Фотографируйте так, как будто пишете стихи.

 

2. Будьте терпеливы

 

 

Когда Анри Картье-Брессон говорил о «Решающем Моменте», он подразумевал спонтанность. Но иногда все же приходилось ждать этого момента некоторое время. Не смотря ни на что, он был очень методичным, когда выходил на улицу и снимал, и оставлял снимок только в том случае, если все элементы (люди, фон, обрамление и композиция) идеально располагались на своих местах.

Когда вы на улице и перед вами разыгрывается увлекательная сцена, дождитесь человека (элемент), который идеально дополнит сцену и сделает кадр завершенным. Понятно, что не хочется ставить палатку в ожидании того самого «момента истины», но все же, ради законченного сюжета, придется поучиться терпению.

 

3. Путешествуйте


 

Анри Картье-Брессон много путешествовал и фотографировал в Индии, США, Китае, по всей Европе. Путешествия позволяли ему запечатлеть различные слои жизни и лучше изучить обычаи местных жителей. Например, когда он фотографировал в Индии, он жил там целый год и полностью погрузился в местную жизнь.

Не смотря на то, что вы наверняка найдете что пофотографировать и в собственном дворе, я бы посоветовал вам путешествовать так часто и много, как только вы можете. Открывайте для себя новые страны и культуру – это придаст вдохновения вашей фотографии и откроет ваши глаза.

 

4. Снимайте одним объективом

 

Хотя Анри Картье-Брессон и использовал несколько разных объективов, когда снимал по заданию агенства «Магнум», для себя же он снимал только 50mm фиксом. Он привык к объективу настолько, что тот стал как бы «естественным продолжением глаз» фотографа.

Попробуйте так поснимать. Конечно, я убеждаю людей экспериментировать с разными фокальными расстояниями, чтобы по-разному увидеть мир, – но все же, используя только одно фокальное расстояние (скажем, 35mm или 50mm), вы сможете укрепить свое художественное видение. Это позволит вам увидеть кадр: осматриваясь по сторонам, с определенных расстояний и углов, вы будете точно знать, как будет выглядеть ваша фотография.

 

5. Фотографируйте детей


 

Одна из моих любимых фотографий Анри Картье-Брессона – это снимок мальчика, несущего бутылки с вином, с триумфальным выражением лица. Когда я впервые увидел этот снимок, он запал мне в самое сердце, напомнив мне о моем детстве. Анри Брессон был мастером в фотографировании детей в естественных условиях, создавая изображения, передающие зрителям прекрасную ностальгию.

В наши дни очень сложно фотографировать детей (из-за всей этой истерии вокруг педофилии и похищений). Однако, когда дело касается уличной фотографии, дети – прекрасный объект для съемки. По своему опыту могу сказать, что дети не боятся фотоаппарата и часто его просто игнорируют – эти факторы и позволяют запечатлеть настоящие, живые эмоции ребенка: игривость, любопытство, озорство.

 

6. Будьте ненавязчивым


 

Когда Анри Брессон снимал на улице, он старался быть незаметным и ненавязчивым. Я даже читал о том, что он заклеивал хромированные части своей «Лейки» черной изолентой и даже накрывал фотоаппарат платком, чтобы сделать его как можно менее заметным во время съемки. Большинство людей на фотографиях Брессона не видили фотоаппарата, вот почему снимаки получались такими настоящими.

Если вы захотите поснимать в таком же ключе, оденьтесь неброско и снимайте быстро, не мешкая. Если вы посмотрите видео о том, как снимал Брессон, то увидите – он обладал кошачьей ловкостью, быстротой и подвижностью. Когда вы видите сцену, которую хотите запечатлеть, быстро поднимите фотоаппарат и снимайте, пока никто не успел обратить на вас внимание.

 

7. Смотрите на мир глазами художника

 

 

До того, как Анри Картье-Брессон увлекся фотографией, он занимался рисованием. Когда же Брессон открыл для себя фотографию, он применил всю эстетику классического рисования к своим фотоработам. Композиция для него была чрезвычайно важным фактором, и это отражалось на его снимках. Достаточно интересно то, что в пожилом возрасте Анри Брессон оставил фотографию и посвятил остаток жизни рисованию.

Для того чтобы стать хорошим уличным фотографом, изучайте работы художников. Обращайте внимание на то, как они строят кадр, композицию, людей и сцены. Хочу обратить ваше внимание на замечательного художника Эдварда Хоппера – его можно назвать этаким уличным фотографом, вооруженным кистью для рисования. Не ограничивайте свое вдохновение только лишь книгами по фотографии; изучайте другие формы искусства: классику, модерн, сюрреализм и абстракцию.

 

8. Ничего не обрезайте


 

Анри Картье-Брессон был страстным противником обрезания кадра – кадрирования. Он полагал, что кадр должен быть построен один раз, при фотографировании. Если же композиция была немного смещена, то он браковал снимок.

Я немного проще отношусь к кадрированию. Но считаю, что лучше всего постараться построить кадр при фотографировании. Если вы будете слишком часто обрезать снимки, то потом станете совсем лениться при построении кадра во время съемки, что может помешать развитию вашего фотографического видения.

 

9. Не беспокойтесь об обработке и проявке снимков


 

Хотя Анри Брессон умел проявлять и печатать снимки, сам он этого не делал. Он снимал материал и передавал его проверенным специалистам, которые занимались проявкой и печатью. Это давало ему преимущество, так как позволяло больше времени посвящать фотографированию, не просиживая часами в «темной комнате».

В нашу современную цифровую эпоху фотографы слишком озабочены пост-обработкой снимков. Я сам провожу много времени за обработкой в фоторедакторе. Но нужно помнить, что если вы сделали плохой снимок, то никакая обработка не поможет превратить его в шедевр.

 

10. Всегда добивайтесь большего

 

 

У Анри Брессона никогда не было особой эмоциональной привязки к своим снимкам. В документальном фильме о нем есть сцена, как его пытались удивить, показав ему его же ранние работы, висящие на стенах галереи, где проводилось интервью. Однако, он взглянул на них без большого интереса и сказал, что после того, как они были сделаны, он двигался дальше и сделал немало нового, не зацикливаясь на предыдущих работах.

Хотя это и здорово – ценить свою работу, но не стоит поклоняться ей и позволять ей сдерживать себя. Даже если у вас уже есть хорошее портфолио, постарайтесь сделать фотографии еще лучше. Никогда не останавливайтесь на достигнутом. Всегда стремитесь к большему.

 

Перевод: http://vysokikh.com