Объектив Tokina 12-28mm F4 DX предназначен для фотоаппаратов Nikon DX и Canon APS-C, но прекрасно работает и на полнокадровых фотоаппаратах.

Диаметр фильтра – 77 мм, вес – 524 г., минимальная дистанция фокусировки – 0,25 м, цена около $600.

 

 

 

Примеры фотографий

Пальма: Tokina 12-28mm на 22mm, Nikon D7100, ISO 100, f/6.3, выдержка 1/160.

Видите колибри? Она там есть!

 

Palm, 10 AM 02 Aug 2013

 

Макро – ткань шезлонга: Tokina 12-28mm на 28mm с расстояния около 0,6 м, Nikon D7100, ISO 100, f/11, выдержка 1/125.

 

Palm, 10 AM 02 Aug 2013

 

Примеры фотографий на полнокадровом фотоаппарате!

Пальма (уже на другой день): Tokina 12-28mm на 28mm, Nikon D800E, вспышка SB-600, ISO 100, F8, выдержка 1/250.

Можно ли увидеть колибри? Она снова там, второй день подряд.

 

Palm, 10 AM 02 Aug 2013

 

Трава (рельеф не плоский, так что не все в фокусе): Tokina 12-28mm на 18mm, Nikon D800E, вспышка SB-600, ISO 100, F11 при выдержке 1/125.

 

Palm, 10 AM 02 Aug 2013

 

Описание

Сверхширокоугольный зум-объектив Tokina 12-28mm F4 имеет экстраординарные оптические характеристики. Его линзы так же хороши, как линзы Nikon или Canon, и при этом Tokina стоит гораздо дешевле, а собрана качественнее!

Этот объектив с фокусным расстоянием 12-28mm охватывает более широкий диапазон зумирования, чем все другие объективы-конкуренты, а также фокусируется более внимательно и точно. На сегодняшний день вы не найдете более резкого сверхширокоугольного зум-объектива и не найдете собранного лучше!

Дотянуть до 28mm – мировой рекорд. Никакой другой сверхширокоугольный объектив для кропов не дотягивает до фокусного расстояния 28mm.

Мало того, что Tokina 12-28mm фантастически работает на фотоаппаратах DX и APS-C, это единственный объектив для кропов, который превосходно проявляет себя на полнокадровых фотоаппаратах, обслуживая фокусное расстояние 18-28mm. Неизбежные искажения, которые при этом появляются, практически не видимы на глаз, что уникально для сверхширокоугольных зум-объективов.

Вместо обычного переключателя режима фокусировки, как объективах на Nikon и Canon, переключатель автоматической / ручной фокусировки представляет собой кольцо, которое нужно потянуть вперед или назад, чтобы переключить режимы.

 Совместимость

Объектив Tokina 12-28mm F4 производится для фотоаппаратов Nikon и Canon.

Он имеет внутренний мотор автофокусировки, поэтому автофокус работает даже на самых дешевых зеркалках Nikon.

Я пишу здесь о версии на Nikon, но все сказанное также справедливо и для версии на Canon.

Этот объектив рассчитан на матрицы DX и 1.6x. Используется его на полнокадровых фотоаппаратах, вы получите веньетирование по углам, но отличное качество картинки начиная с 18mm!

 

 

Характеристики

Название

Полное название объектива: Tokina SD 12-28mm F4 (IF) DX AT-X PRO.

SD: низкодисперсионные стекла.

IF: внутренний мотор фокусировки.

DX: для фотоаппаратов с кроп-матрицей.

AT-X: Advanced Technology-seX.

PRO: кольцо-переключатель режима фокусировки, позволяющее выбрать автоматический или ручной режим.

77: диаметр фильтров 77 мм.

Асферические элементы: линзы специальной формы для более четких фотографий.

CE: сертификат безопасности бытовой электроники.

Оптика

 

 

14 элементов в 12 группах.

SD – низкодисперсионные элементы.

Внутренний мотор фокусировки.

Передняя и задняя группы перемещаются внутри корпуса. При фокусировке объектив не удлиняется и ничего не крутится.

Мультипросветление.

Диафрагма

Tokina 12-28mm F4 с диафрагмой f/22:

 

 

 

9 лепестков диафрагмы.

Закрывается до f/22.

На фотографии показано мультипросветление – выглядит хорошо.

Фокусное расстояние

Объектив отлично работает на полнокадровых фотоаппаратах от 18mm до 28mm, но не предназначен для полного кадра.

На фотоаппарате DX дает угол обзора, как объектив 18-42mm для полнокадровых или пленочных фотоаппаратов.

На фотоаппарате с матрицей 1,6 дает угол обзора как объектив 19-45mm для полного кадра.

Угол обзора составляет: 99,37° ~ 54,73°.

Минимальная дистанция фокусировки: 0,25 м.

Максимальный коэффициент зуммирования: 1:4:94 (0,202x).

Комплект

В комплект входят передняя и задняя крышки, хорошая пластиковая бленда BH-77B.

 

 

 

 

Характеристики

Размер: диаметр 84 мм, длина 90,2 мм.

Вес: 524,2 г (в официальном описании написано 530 г).

Качество: сделано в Японии.

Гарантия: 3 года.

 

 

Производительность

Общая

Tokina 12-28mm – прочный, резкий, сверхширокоугольный объектив с возможностью макро-фокусировки, огромным диапазоном фокусных расстояний и меньшим количеством искажений на большей части диапазона, чем у любого другого сверхширокоугольного зум-объектива.

Авто- и ручная фокусировка 

Скорость автофокусировки

Автофокусировка работает примерно так же, как у других объективов. То есть не мгновенно.

Точность автофокусировки

Режим AF всегда включен на моем D7100.

У небрендовых (не родных для Nikon) объективов автофокусировке иногда не хватает точности. Но этот объектив – для меня идеален.

У сверхширокоугольных объективов часто слегка изогнуты поля. Если вы хотите потратить время на тестирование резкости в самые отдаленных уголках кадра, перейдите в режим Live View и фокусируйтесь там вручную для достижения наилучших результатов.

Ручная фокусировка

Ручная фокусировка хороша! Мягко перемещается, мягко крутится широкое металлическое кольцо, удобно и приятно.

Искажения 

Объектив Tokina 12-28mm имеет меньше искажений, чем любой другой сверхширокоугольный зум-объектив для кропа, который я когда-либо тестировал. Видимых искажений нет совсем от 14mm до 28mm, и есть то же количество искаженией на 12mm, как у большинства других конкурентоспособных объективов. 

При использовании на полном кадре также нет никаких видимых искажений, за исключением самого широкого угла на 18mm.

Эргономика    

 

 

Объектив монолитный, плотно собранный, с массивными прорезиненным вставками под руку и даже металлическим кольцом фокусировки.

Кольцо фокусировки поворачивается легко и плавно. Его можно вращать даже одним пальцем, но с усилием. Двумя пальцами лучше.

В отличие от 11-16mm, кольцо фокусировки которого поворачивается очень мало от одного крайнего значения до другого, 12-28mm охватывает значительный диапазон.

Для перехода в режим ручной фокусировки кольцо нужно потянуть на себя. Чтобы вернуться в режим автофокусировки – вернуть назад, от себя.

Металлическое кольцо фокусировки и общая конструкция делают этот объектив гораздо более прочным, чем сверхширокоугольные объективы Nikon и Canon.

Виньетка

Затемнение углов на DX незаметно.

Я специально усилил его, сфотографировав серый фон:

 

 

Tokina 12-28mm F4, виньетирование по краям, без коррекции

 
F 4
F 5.6
F 8
12мм
Tokina 12-28mm спад Tokina 12-28mm спад Tokina 12-28mm спад
16мм
Tokina 12-28mm спад Tokina 12-28mm спад Tokina 12-28mm спад
20мм
Tokina 12-28mm спад Tokina 12-28mm спад Tokina 12-28mm спад
24мм
Tokina 12-28mm спад Tokina 12-28mm спад Tokina 12-28mm спад
28мм
Tokina 12-28mm спад Tokina 12-28mm спад Tokina 12-28mm спад

 

 

 

Фильтры

Нет проблем с виньетированием даже при съемке со светофильтрами.

Я накручивал два обычных фильтра (общая толщина 12 мм) и объектив отлично работал даже на 12mm на DX.

Виньетирование не меняется и не увеличивается, просто затемненные области получаются более контрастными.

На полнокадровом фотоаппарате при использовании фильтра виньетирование проявляется сильнее. На 18mm лучше снимать без фильтра, а на 19mm уже можно с одним обычным фильтром.

Я не рекомендую пользоваться поляризатором с любыми сверхширокоугольными объективами просто потому, что фотографии получаются неестественными, независимо от виньетирования.

При фокусировке фильтр не двигается.

Блики и ореолы

Блик, пойманный на 24mm F8:

 

 

Защита от ореолов и бликов превосходна.

Я показал экстримальный пример: снято в пустыне, диск солнца прямо в кадре, в верхней левой части, а тени пальмы я переэкспонировал, добавив +1 ступень компенсации экспозиции, чтобы показать блики и зайцы, которых там немного. И это самый худший снимок из тех что я получил.

Это без фильтра; с фильтром бликов может быть больше. Чем лучше просветление вашего фильтра, тем меньше вы получите бликов и ореолов, даже делая такие глупые кадры. Чтобы хорошо сфотографировать пальму, нужно было бы использовать солнечный свет и снимать с другой стороны, а не щелкать полностью размытое небо, как у меня здесь.

На полном кадре

Объектив отлично работает на полнокадровых фотоаппаратах на 18mm и более, как вы можете видеть на примерах. Изображение резкое, без искажений и равномерно освещено.

 

 

 

Tokina 12-28mm на полнокадровом фотоаппарате F8, без коррекции:

на 12mm на FX
на 16mm на FX
на 18mm на FX
Tokina 12-28mm спад Tokina 12-28mm спад Tokina 12-28mm спад
     
на 20mm по FX
на 24mm на FX
на 28mm на FX
Tokina 12-28mm спад Tokina 12-28mm спад Tokina 12-28mm спад

 

 

 

Это фотографии без фильтра; с обычным фильтром будет немного проявляться виньетирование на 18mm, но уже на 19mm его не будет.

Если вы собираетесь использовать объектив на полном кадре, вперед и с песней! Он резче и лучше, чем большинство старых сверхширокоугольных объективов для FX, но не имеет большого диапазона фокусных расстояний.

Tokina 12-28mm – лучший вариант, если вы снимаете на фотоаппараты обоих форматов или снимаете на кроп, но планируете перейти на полный кадр позже.

Цветная оконтовка (хроматические аберрации)

Я снимал на Nikon D7100 24MP, и на фотографиях не было никаких аберраций, так как фотоаппарат исправляет их автоматически, для любого объектива.

При предпросмотре в режиме Live View были заметны незначительные желто-синие аберрации.

Я не пробовал снимать на Canon, который не делает автоматических исправлений. На Nikon это работает просто удивительно до чего хорошо.

Макро  

Сфотографировано на DX с 28mm с близкого расстояния фокусировки:

 

 

Увеличенный фрагмент верхней фотографии 24MP DX на 100%. Если это 15 см в ширину на 100 точек на дюйм монитора, полное печатное изображение будет 1 х 1,5 м!

 

 

Это намного лучше, чем у большинства сверхширокоугольных объективов. Такая резкость при съемке вблизи – я впечатлен.

Снято на F8. Если вы настолько сошли с ума, что снимаете макро сверхширокоугольным объективом на открытой диафрагме F4, фотография получится такой же резкой, но с голубоватым контуром, как видно на увеличенном фрагменте ниже:

 

 

Механика

Эта Tokina – прочный объектив, намного прочнее, чем все пластиковые аналоги от Canon и Nikon.

 

 

Резьба под фильтр: пластик.

Байонет: пластик.

Кольцо фокусировки: металл; резиновое покрытие.

Шкала фокусных расстояний видна за прозрачным пластиковым окошком.

Корпус: пластик.

Кольцо зуммирования: пластик; резиновое покрытие.

Внутренности: в основном металл.

Кольцо диафрагмы: нет.

Крепления: металл.

Маркировка: краски.

Серийный номер: наклейки приклеены в выемку на нижней части корпуса.

Шумы при встряхивании: небольшой металлический скрип.

Сделано в Японии.

Резкость

Предупреждение 1: резкость изображения зависит больше от вас, чем вашего объектива.

Предупреждение 2: резкий объектив не означает много хороших фотографий .

Tokina 12-28mm всегда резкая в центре и по бокам при любых настройках. Это самый важный и значимый показатель, и Tokina в этом совершенна.

На 12mm и 16mm

Резкость прекрасная даже на полностью открытой диафрагме на большей части кадра.

Немного падает по самым углам на DX на F4, но полностью восстанавливается на 5.6 и 8, оптимальна при F11.

На 20mm

Резкость прекрасная даже на полностью открытой диафрагме на большей части кадра.

Немного падает по самым углам на DX на F4, но полностью восстанавливается на 5.6 и 8, оптимальна при F11.

 На 24mm

Резкость прекрасная даже на полностью открытой диафрагме на всем кадре.

На 28mm

Резкость прекрасная даже на полностью открытой диафрагме на всем поле кадра.

 

На полном кадре

Боже мой, этот объектив DX супер-резкий на полном кадре, как вы можете видеть на примерах фотографий. Даже на 12mm, где есть виньетирование, остальная часть изображения вся резкая.

На 17mm

Резкость прекрасная даже на полностью открытой диафрагме на большей части кадра.

Резкость падает по углам на F4, но значительно улучшается на 5.6 и 8, довольно хорошая при F11.

На 20mm

Резкость прекрасная даже на полностью открытой диафрагме на большей части кадра.

Немного падает по самым углам на F4, но полностью восстанавливается на 5,6 и 8, оптимальна при F11.

На 24mm

Резкость прекрасная даже на полностью открытой диафрагме на большей части кадра.

Немного падает по самым углам на F4, но оптимальна уже при F8.

На 28mm

Резкость прекрасная даже на полностью открытой диафрагме на большей части кадра.

Немного падает по самым углам на F4, но оптимальна уже при F8.

 

 

Надежность

Tokina 12-28mm F4 – объектив надежный.

Зуммирование и фокусировка происходят внутри корпуса.

Сравнение

Эта Tokina более резкая, чем объективы Nikon и Canon. Стоит она меньше, а по качетсву так же хороша и даже лучше, чем Nikon и Canon.

Эта Tokina имеет меньше оптических искажений, чем другие объективы, даже на 12mm.

Объектив Tokina 11-16mm f/2.8 самый светосильный из всех сверхширокоугольных зум-объективов для кропа, но его диапазон фокусных расстояний слишком маленький, так что кажется, что он не не увеличивает вообще!

Tokina 12-28mm фокусируется более тщательно, чем любой другой сверхширокоугольный объектив Tokina или Nikon. Только Canon 10-22mm конкурирует по этому параметру.

Nikon 12-24mm – точный, прочный полупрофессиональный объектив. Он сделан в Китае. Оптически и эргономично он хорош, но стоит дороже, а выглядит и ведет себя так, как будто сделан дешевле. У него столь же широкий диапазон зума. Nikon 10-24mm имеет гораздо больше искажений, но большинство фотоаппаратов Nikon могут исправить их автоматически.

Объектив Canon, замечательный и намного легче весом, чем любой другой. Если вы хотите жесткий объектив, выбирайте Tokina, если легкий – Canon.

 

 

 

 

 
Tokina 
12-28mm
Tokina 
11-16 II
Tokina 11-16
Nikon 
12-24
Nikon 
10-24
Canon 
10-22
Фильтр
77 мм
77 мм
77 мм
77 мм
77 мм
77 мм
Кольцо для фильтра
пластик
пластик
пластик
пластик
пластик
пластик
Ручное переключение режимов фокусировки
кольцо вперед-назад
кольцо вперед-назад
кольцо вперед-назад
рычажок
рычажок
рычажок
Количество лепестков диафрагмы
9 изогнутых
9 прямых
9 прямых
7 изогнутых
7 прямых
 
Минимальная дистанция фокусировки
0,8 "/ 0,25 м
1 '/ 0.3м
1 '/ 0.3м
1 '/ 0.3м
0,8 "/ 0,24 м
0,8 "/ 0,24 м
Максимальный коэффициент масштабирования
1:4.94
1:11.6
1:11.6
1:8.3
1:05
 
Сделано в
Япония
Япония
Япония
Япония
Китай
 
Вес
18,5 унций. 
524 г
19,2 унций. 
544 г
19,3 унций. 
548 г
16,2 унций. 
461 г
16,3 унций. 
463 г
13,6 унций. 
385 г
Цена, 9/2012
N / A
$ 740
$ 660
$ 1100
$ 829
$ 760
Цена, 8/2013
$ 600
$ 600
$ 570
$ 1100
$ 809
$ 760

 

При использовании на полный кадр этот объектив DX работает очень хорошо, даже на 17mm он резче, чем Tokina 17-35mm F4 FX и имеет меньше искажений на всем диапазоне!

Рекомендации       

Общие

Визуально этот объектив Tokina непревзойденный. Я не тестировал более резкого сверхширокоугольного DX объектива, и он имеет меньше искажений и фокусируется ближе, чем другие. Если вы хотите лучшую оптику, жесткий корпус или наиболее практичный диапазон зума, купите эту Tokina - она к тому же стоит дешевле!

10mm и 11mm далеко не так полезны, как объектив, который проходит весь путь до 28mm. Мало кто использует объективы 10mm и 11mm на DX или APS-C фотоаппаратах, в то время как диапазон 28mm чрезвычайно полезен.

Если для вас важны резкость и отсутствие искажений, смело покупайте Tokina и не пожалеете.

Купив этот объектив Tokina, вы не станете чесать затылок. Зачем платить дорого за пластик объективов от Nikon или Canon. Черт возьми, Nikon 10-24mm производится в Китае.

Для Nikon

Если хотите прочный и надежный объектив, выбирайте Tokina. Nikon 10-24mm кажется хрупким и дешевым, хотя его оптика и ничего. 12-24mm Nikon – единственный прочный объектив от Nikon, но он очень дорого стоит. Если деньги не имеют значения, покупайте Nikon 12-24mm, если вы хотите более широкий диапазон фокусных расстояний или более дешевую цену, покупайте Tokina.

Для Canon

Для фотоаппаратов Canon выбор прост. Если вы хотите сохранить преданность бренду Canon, покупайте Canon 10-22mm - но он не будет даже устанавливаться на полнокадровый фотоаппарат. Если вам важен легкий вес, покупайте Canon 10-22mm. Если же нужны прочность и надежность, и более дешевая цена, выбирайте Tokina.

Против Tokina 11-16mm

Я бы выбрал не в пользу Tokina 11-16mm f/2.8. Вы получаете дополнительную светосилу, но так ли она нужна, если ваш фотоаппарат чисто снимает на высоких ISO? Фокусное расстояние 11mm не сильно отличается от 12mm. Однако огромный диапазон зума объектива 12-28mm делает его гораздо более полезными.  

Для полнокадровых фотоаппаратов

Хотя объектив прекрасно работает на полном кадре, я бы не рекомендовал его покупать для постоянного использования исключительно на полнокадровом фотоаппарате просто из-за его ограниченного диапазона зум. На полном кадре он составит 18-28mm, что не так много (в отличие от 12-28 на кропе)

Для полнокадровых фотоаппаратов Nikon 16-35mm VR или Canon 17-40mm L имеют гораздо более полезный диапазон зума. Если позволяют средства, я рекомендую для полного кадра Nikon 20mm f/2.8 AF-D или Canon 20mm f/2.8 USM. Эти фикс-объективы быстрее, меньше, легче и дешевле.

Tokina 12-28mm – прочный и резкий объектив для фотоаппаратов Nikon или Canon. Он работает не хуже или даже лучше, чем объективы Canon или Nikon, за меньшие деньги. Для меня Tokina – безусловный победитель.

Не беспокойтесь о цене

Все объективы, которые вы покупаете, будут работать для вас на ваших следующих цифровых фотоаппаратах, и на следующих тоже. Например, Top Pro компании Nikon FX UltraWide 17-35mm f/2.8 AF-S , который я купил еще в 1999 году, 14 лет спустя по-прежнему остается Top Pro Nikon FX, хотя я уже и забыл, сколько заплатил за него в 1999 году.

Я не рекомендую гоняться за дорогими цифровыми камерами, так как они – расходный материал, а объективы должны служить десятилетиями.

 

 

 

Перевод: Олег Беликов