1. Незначительное кадрирование, иногда с поворотом и исправлением дисторсии.

2. Наложение нескольких вариантов одной и той же фотографии с разной экспозицией - нейтральная, светлее, темнее. Таким образом проявляются детали в светах и тенях. Варианты фотографии накладываются друг на друга в Photoshop с помощью слоев с масками, а затем слои объединяются в один.

3. Работа с кривыми (тоже с масками). С помощью кривых хорошо регулировать цвета, выборочно затемнять и осветлять области.

4. Регулировка ползунков тени и блики (Shadows и highlights) для окончательной проработки деталей.

5. Технология Dodging and burning (Осветление и затемнение) для поледних штрихов.

 

 

Над этой фотографией пришлось посидеть подольше. Кроме описанных выше шагов я играл с насыщенностью (Saturation) и балансом белого в RAW файле. Сильнее использовал Dodging and burning, чтобы добиться нужного драматизма сцены, чтобы на фотографии она выглядела так, как я видел ее в жизни.

 

 

Обработка этой бабушки была похожа на обработку первых фото, но кроме того я убрал с помощью клонирования обрубок черной трубы, торчавший из стены (над правым плечом модели). Я не большой поклонник клонирования, и некоторые могут сказать, что когда изменения касаются такого уровня, фотография становится менее «правдивой». Если это какая-то незначительная деталь, которая никак не дополняет изображение, но создает помеху, я буду ее клонировать без раздумий, но если эта деталь может изменить образ или атмосферу снимка, я обычно более осторожен.

 

 

Из фотографий, которые я здесь выложил, над этой была проделана самая большая работа. Я чувствовал, что действительно должен ударить контрастом и значительно затемнить некоторые участки кадра. Формат SRGB имеет ограниченный диапазон цветов и на самом деле слишком темный (вы теряете детали), но вы усилите общее впечатление. Я применил здесь те же процессы, что указал выше, и просто очень много играл то с тем, то с другим, наблюдая что работает, а что нет. Вот и все.

Как вы, наверно, видите, мне нравится оставлять свои фотографии как можно более реалистичными, с одной стороны, и делать более драматичными, с другой. Я стараюсь найти правильный баланс. Есть много фотографов, которые стремятся делать свои снимки более драматичными, более насыщенными, более контрастными, намеренно делая их нереальными. Есть и те, кто избирательно понижает насыщенность фотографий, но сохраняет сильный контраст. Сейчас в интернете популярны фотографии с тонировнием, и многие пытаются им подражать. Иногда это хорошие работы, а иногда скучные, повторяющиеся и ненужные. Я не очень люблю стилизацию цветов. Чувствую, что часто тонирование и стилизация используются для маскировки неудачного совещения или несовместимых цветов. Хорошая фотография будет хорошей независимо от того, без обработки она или собработкой (если обработка сделана хорошо). А дерьмовое фото, но зато стилизованное, может показаться приличным на первый взгляд, потому что привлекают контрасты и сюрреалистические цвета, но повесьте его на стену и смотрите на него несколько дней, и вам станет очень скучно. Может быть, я несколько консервативен, но я предпочитаю драматические, но реалистические снимки, а если хочется чего-то стильного, то это черно-белая фотография. Она впечатляет, но не врет:)

 

Перевод: Олег Беликов