Будучи сторонним производителем объективов, Tokina входит в царство 24-70mm F2.8, понимая, что собирается конкурировать с лучшими из лучших линз от производителей оригинальной фототехники (OEM). Кроме того, формат 24-70mm F2.8 – пожалуй, самый распространенный формат объектива, которым пользуется большинство фотографов нашего времени. Охватывая фокусное расстояние от широкоугольного до портретного, такой формат ниболее универсален для повседневной съемки. Поэтому Tokina сделала все возможное, чтобы ее новое детище составило достойную конкуренцию большим мальчикам.

В последние годы Tokina создает широкоугольные зум-объективы для полнокадровых фотоаппаратов и камер формата APS-C, такие как ATX-116 PRO DX II 11-16mm F2.8, которые не только отличные сами по себе, но и часто превышает качество изображения своих прямых конкурентов. Похоже, эту тенденцию будет продолжать и Tokina AT-X 24-70 F2.8 PRO FX для байонетов Nikon F и Canon EF.

Дизайн

Ради дизайна нового объектива Tokina определенно не возвращалась к чертежной доске – внешне он похож на другие объективы бренда. Это неплохо, на мой взгляд, что конструкция объективов Tokina консервативна, функциональна, защищена и проверена временем. Если в дизайне нет недостатков, то нечего и менять.

 

 

 

На передней линзе есть золотое кольцо, как на объективах Nikon. Кольцо фокусировки (переднее) и кольцо зума (заднее) цепкие и прорезиненные. Традиционно для Tokina, на кольцо фокусировки нанесены горизонтальные и вертикальные насечки, а на кольцо зума только вертикальные.

В конструкции объектива три новых элемента SD с супер низкой дисперсией и три асферических элемента из литого стекла, которые борятся с хроматическими аберрациями и искажениями и обеспечивают высокую резкость. Эти шесть элементов входят в сложную систему из 15 элементов в 11 группах. Конечно, линзы имеют мультипросветление для защиты от ореолов и бликов.

Мотор фокусировки SDM (Silent Drive-Module) обеспечивает быструю и почти бесшумную автофокусировку. В комплект входят лепестковая бленда BH-822, а также передняя и задняя крышки.

 

 

Размер и вес

Мечта о компактном объективе 24-70mm F2.8 остается недосягаемой для производителей, и новая Tokina не исключение. Как и ее прямой конкурент Canon EF 24-70 F2.8L II USM, Tokina имеет резьбу для фильтра 82 мм, что придает объективу крепкий и целеустремленный вид. Максимальный диаметр объектива 89.6 мм. Многим не нравится неуклюжий длинный и узкий вид AF-S Nikkor 24-70mm Nikon F2.8G ED диаметром фильтра 77 мм. Tokina на дюйм короче, чем Nikon, и на полдюйма короче Canon. С чуть более широким диаметром, чем у конкурентов, объектив отлично выглядит с полнокадровым зеркальным фотоаппаратом.

 

 

 

Если вы всегда искали оправданий, чтобы избежать похода в тренажерный зал, но все еще хотите крепкие мышцы – этот объектив для вас. Он весит килограм. Руки, шеи и плечи, безусловно, получат здоровую нагрузку. В то время как многие производители обращаются к экзотическим пластмассам для изготовления своих объективов, Tokina продолжает ковать свои линзы из металла и стекла.

Конечным результатом является качество, и это весомый аргумент. Конкурирующие модели от Nikon (1,98 фунта), Canon (1,78 фунта), Sigma (1,74 фунта) и Tamron (1,81 фунта) все показывают результаты многолетней диеты по сравнению с Tokina. Если вам нравится легкий сплав композитов и пластика, Tokina не для вас. Если вы хотите ощутить в руках отлично собранный металлический объектив, держите Tokina.

Механика

Tokina продолжает использовать свою фирменную систему переключения режима фокусировки с помощью подвижного кольца фокусировки, которое сдвигается вперед-назад. Система эффективная и быстрая, но не ждите, что кольцо будет скользить. Нажать нужно с усилием, и это сделано намеренно, чтобы режимы не переключались случайно в процессе съемки.

 

 

Кольцо фокусировки в ручном режиме поворачивается жестче, чем у многих других моделей. Это также сделано для того, чтобы управление фокусировкой было целенаправленным, и фокус не съезжал от малейшего дуновения ветерка. 

Поворот кольца зума от значения 24 мм до 70 мм может быть сделан одним движением запястья. 

Съемка

Я взял объектив и Nikon Df на пару ночных экскурсий в Big Apple, чтобы исследовать местность вокруг знаменитого здания "Утюг" и Китайского квартала Нью-Йорка и завершить прогулку у Манхэттенского моста.

Как и следовало ожидать от зума 24-70мм в сочетании с полнокадровым фотоаппаратом, объектив оказался универсальным для городской съемки и успешно справлялся со всеми задачами. 

 

 

Автофокус быстрый и точный, но эта заслуга в равной мере принадлежит и Df. Звук мотора фокусировки был полностью поглощен шумом Нью-Йоркского трафика. Ручная фокусировка проста в использовании и хорошо контролируется. 

После того, как я загрузил фотографии на компьютер, я обнаружил, что Tokina не подвела меня в плане резкости. Я снимал в основном с диафрагмой F8, и резкость фотографий от края до края была потрясающей. 

Отдаленные источники света превращаются на фотографиях в красивые 18-конечные звезды, которые заметны на F8. При пост-обработке любые геометрические искажения объектива легко корректируются, когда я хотел их исправить. Я не сфотографировал пресловутую "кирпичную стену", потому что я считаю кирпичные стены довольно скучными, но объектив не проявил склонности ни к каким вредным привычкам. На некоторых кадрах есть ореолы от огней ночного города, но я не использовал бленду, и такое освещение было бы проблемой для любого объектива с аналогичным фокусным расстоянием.

Вывод

В течение многих лет Tokina представляет объективы с высоким качеством изображения и мощным корпусом из металла, и новая модель Tokina AT-X 24-70mm F2.8 PRO FX продолжает эту традицию. Это тяжелый, хорошо собранный, надежный объектив, который поможет вам снимать резкие и яркие фотографии по цене значительно более низкой, чем у конкурентов OEM. Чего еще желать?

 

 

Фотограф Todd Vorenkamp, США, Нью-Йорк

Перевод Олег Беликов