Пользовательский тест студийных вспышек Mircopro мы провели в условиях, далеких от идеальных.

То, что этот набор из трех рефлекторов с различными насадками прекрасно подходит для оснащения студии, сомнений не вызывало. Но его цена и комплектация таковы, что могут заинтересовать не только владельцев студий, но и любых фотографов, которые захотят купить для себя студийное оборудование. Например, для обустройства домашней фотостудии у себя дома, или чтобы использовать его на выездной съемке: на пленерной или свадебной.

Студийные вспышки работают бесперебойнее и надежные, чем внешние, к тому же с ними можно использовать самые разные насадки. Поэтому выбирая оборудование, например, для фотографирования свадеб, купить набор студийного света Mircopro из трех рефлекторов вместо трех внешних вспышек – здравое и разумное решение.

Итак, мы усложнили задачу нашему оборудованию.

1.  Организовали съемку не в студии, а прямо у себя в офисе, оттащив офисные столы в угол. Таким образом мы хотели проверить, как покажет себя студийный комплект, если использовать его не в специально подготовленном помещении, а например, дома или на выезде.

2.  Пригласили модель, которая не стояла на месте! Для идеальной студийной портретной съемки освещение устанавливается поэтапно, долго и нудно. Сначала выставляется мощность фонового или контрового света, затем рисующий и заполняющий. Все это время модель стоит неподвижно, пытаясь сохранять непринужденное выражение лица. В реальных условиях съемки, при работе с непрофессиональной моделью, а, например, с заказчиком, вся эта система рушится: пока вы устанавливаете свет, в модели пробуждаются комплексы, либо же как только вы начинаете съемку, модель начинает двигаться, и все настройки освещения сбиваются. Поэтому мы специально пригласили модель, которая ни двух кадров подряд не оставалась в одном положении – она поворачивалась, двигалась, танцевала, и тем самым дала возможность посмотреть, как ложиться свет от Mircopro, если не подгонять его идеальную мощность.

3.  Наконец, мы попросили модель прийти без косметики, чтобы посмотреть, как справится свет с естественным цветом и состоянием кожи.

 

 

Комплектация

Набор студийного света Mircopro компактно размещен в сумке. Носить ее не тяжело, но довольно неудобно из-за громоздких габаритов. А вот перенести в багажник машины или до транспорта (желательно не в час пик) вполне комфортно.

 


 

Основа комплекта – три вспышки Mircopro MQ-300 со стойками и защитными колпаками. Вспышки оснащены моделирующими лампами по 75Вт.

Вспышки Mircopro отличаются удобной панелью управления. Управление, навигация и регулировка мощности осуществляются с помощью кнопок, расположеннных кольцом вокруг круглого дисплея с индикатором.

Вспышки имеют ведущее число 56, время импульса 1/800-1/1200 с, и время полной перезарядки 1,0-1,5 с. За два с половиной часа беспрерывной съемки мы не получили ни одного кадра с несработавшей вспышкой, чему очень и очень порадовались, вспоминая опыт работы со студийным оборудованием.

 


 

В набор также входят все основные виды насадок для вспышек: софтбокс, отражающий зонт, рефлекторная насадка Mircopro BD-200 со шторками, тубус. Для источников жесткого света – тубуса и рефлекторной насадки – предусмотрены соты и цветные светофильтры. Входящий в комплект софтбокс – среднего размера, 50х70 см. Это, пожалуй, наиболее универсальный размер: достаточно маленький для съемки портретов и достаточно большой для освещения модели в полный рост. 

В целом, комплектация набора просто идеальная для небольшой фотостудии. Все оборудование быстро и просто собирается и разбирается, так что использовать его на выездной съемки тоже будет удобно.

 


 

Для управления вспышками с камеры Nikon D3100 мы использовали синхронизатор Mircopro Radio Trigger VS604-AC, входящий в комплект. Синхронизатор состоит из передатчика и приемника. Приемник подключается к одной из вспышек и должен находится в "зоне видимости" передатчика. Подключать его лучше к вспышке, которая установлена перед фотографом, а не за его спиной.

 

Съемка 

Комплектация набора Mircopro располагает к творческим экспериментам. Поэтому мы решили испробовать все имеющиеся в наборе насадки и разные световые схемы. В качестве фона нам послужила отштукатуренная стена офиса и черный кусок кожаной ткани, который мы повесили на шкаф. Кожаная ткань спадала не совсем ровно, оставляя блики и переливы, которые, однако, не противоречили нашей творческой задаче, а наоборот, делали фон более объемным и глубоким.

На снимках хорошо видно однои из преимуществ вспышек Mircopro. Они имеют гибкую настройку мощности и позволяют работать с низкими значениями. А это значит, что с ними можно снимать на широко открытой диафрагме, получая таким образом малую глубину резкости и мягкое размытие зоны вне фокуса. При съемке портретов это придет лицам объем. Этой возможности часто не хватает при работе в студиях с рефлекторами других производителей! Мы не стали открывать диафрагму полностью и снимали со значением f/2.2.

Как видно, вспышки отлично справились с цветопередачей. С внутрикамерными настройками баланса белого цвет кожи получился естественный при использовании любой из насадок. Ниже приведены рабочие кадры без обработки.

 




 

На снимках использована одна из классических схем: фон подсвечен рефлектором со шторками и сотами, модель – рефлектором с отражающим зонтом. Дополнительно для подсветки фона мы применили цветные светофильтры. Ввиду ограниченности пространства нам пришлось придвинуть фоновый рефлектор очень близко к фону, из-за этого на световом рисунке отчетливо виден блик. Зато такое расположение сделало цвет очень насыщенным.

На первом снимке фоновый свет отсутствует. Модель освещена с одной стороны отражающим зонтом, а с другой стороны – тубусом с цветным фильтром и сотами.

Если в лайтруме в разделе Camera Calibration поменять режим с Adobe Standart на Camera Stardart, в изображении добавляется резкость и контрастность – именно такими мы видели снимки на экране камеры.

 



 

Повернув рефлектор, который давал фоновый свет, на модель, мы получили интересный цветной контровый свет.

 


 

При наличии двух фонов, черного и белого, сама собой родилась тема дихотомии (противостояния) света и тени.

 

 

Далее последовали эксперименты на белом фоне. Поскольку съемочное пространство было сильно ограничено и мы не могли разместить модель подельше от фона, как это делается в студии, нам пришлось изыскивать способы такого расположения света, чтобы тень от модели не падала на фон, и при этом модель была отделена от заднего плана.

Здесь вспышка с софтбоксом установлена за спиной модели почти параллельно фону, а впереди модель освещает тубус с синим светофильтром. Любая другая насадка, кроме тубуса, подсветила бы и фон. Тубус же дал луч, направленный только на модель.

 

 

Отлично получилось сочетание красного и синего светофильтров, надетых на рефлекторы. Красный установлен за спиной модели и направлен на фон под углом примерно 45 градусов. Синий, под таким же углом, расположен перед моделью.

 

 

А вот традиционная световая схема для работы с цветными фильтрами. Вспышки расставлены перед моделью симметрично, и кроме красочных теней дают красивые блики в глазах.

 

 

Меняя цветные светофильтры и расположение вспышек, можно добиться самых разных художественных эффектов. А сочетнаие двух светофильтров одновременно позволяет получить необычные цвета.

 


 

Благодаря бесперебойной работе вспышек и удобству управления ими, фотосессия прошла непринужденно и интересно. Испытание набора показало, что с ним можено обустроить фотостудию даже в обычном офисном помещении.

 

 

 

Автор: Олег Беликов