Стражи озера

Новая Зеландия, 2012
Фотограф: Brad Grove
Фототехника: Canon 5D MKIII + Canon 17-40 f/4L USM
Настройки: 17mm, 7 exposures, f/8 (1EV apart), ISO 50

 

 

"Впервые я увидел эти деревья в апреле 2011 года в небольшом поселке Гленорчи, расположенном в верхней части озера Вакатипу на Южном острове Новой Зеландии. Они стоят рядом с небольшой пристанью на фоне великолепных заснеженных гор и отражаются в кристально чистой воде. Это страна "Властелина Колец", и я не мог не вообразить, что эти странные деревья, возможно, возникли под влиянием какого-то древнего колдовства. Но сфотографировать их красиво у меня не получилось. Так что в следущий свой визит в Новую Зеландию в июне 2012 года я целенаправленно отправился их фотографировать.

Это было морозное зимнее утро с температурой минус четыре градуса по Цельсию, и я направился из Квинстауна по одной из самых живописных дорог на планете. Я точно знал, что хотел, поэтому, когда прибыл в Гленорчи, припарковал машину очень близко к причалу и достал фотоаппарат. Я приехал позже, чем хотел, и солнце садилось за горы позади меня, расстелив передо мной их тени. Я пошел на самый край причала, чтобы оценить перспективу и собраться с мыслями. День был спокойный, ясный, четкий и... прекрасный. Я сразу понял, откуда нужно снимать, и удивился, как это не пришло мне в голову в прошлый раз. Я сошел с пристани и пошел вдоль берега.

И когда я дошел до того места, которое увидел с причала, я передо мной открытлась та самая композиция, которую я и хотел.

Я установил свою камеру на штатив, выбрал режим приоритета диафрагмы так, чтобы можно было сделать несколько экспозиций, поддерживая постоянную глубину резкости. Я установил диафрагму F8 и ISO на самое низкое доступное значение (50) таким образом, чтобы обеспечить максимально возможное качество изображения с моим оборудованием. Я переключился в режим ручной фокусировки и сделал семь фотографий на разных выдержках. Позже я собрал из них HDR в программах Adobe Lightroom и Photomatix."

 

Йеменская крепость

Хадрамаут, Йемен, 2008
Фотограф: Поль Невин
Техника: Nikon D700 + Nikkor 70-200mm f/2.8
Настройки: 125mm, f/6.3, 1/250sec, ISO 200

 

 

"Путешествуя по обширным долинам Йемена, испещренным реками, я обнаружил эту крепость-деревню Hayd Al Jazeel. Я решил снять ее на рассвете...

Крепость стоит над деревней, данное фото – только фрагмент обширной сцены, развернувшейся передо мной в то утро. Я использовал штатив и разные объективы, с диапазоном фокусных расстояний от 17 мм до 200 мм. Я хотел показать деревню и в окружающем ландшафте, и отдельно, чтобы подчеркнуть ее уникальность.

Утренний свет помог создать графическое изображение. Деревня только просыпается, встречая новый день. Штатив позволил увеличить время выдержки и снимать с низким ISO 200. Я вручную установил настройки экспозиции по освещенным участкам, так что все остальное пространство получилось недоэкспонированным на 2 стопа. Диафрагма f/6.3 обеспечила достаточную резкость и дала небольшое размягчение фона. Это помогло отделить главный объект съемки от фона."

 

Тайский фейерверк

Вегетарианский фестиваль, Пхукет, Таиланд, 2009
Фотограф: Том Бурдон
Фототехника: Canon EOS-1Ds Mark II, EF 28-70 F2.8L
Настройки: f/3.5, 1/620 сек., ISO 160

 

 

"Вегетарианский фестиваль – крупное ежегодное событие в Тайланде, оно длится девять дней во время девятого лунного месяца по китайскому календарю и, конечно, предназначено не для слабонервных. Фестиваль основан 200 лет назад, когда китайская опера приезжала в Таиланд с представлением, чтобы приободрить китайских шахтеров-иммигрантов, которые работали здесь на добыче олова. Вегетарианский фестиваль (или Цзя Чай на местном диалекте) изменился с тех пор и уже не предусматривает строгую вегетарианскую диету, но сохранились некоторые ритуалы, приносящие как считают местные жители, удачу на год вперед. Многие ритуалы включают элементы насилия и членовредительства.

Одно из событий фестиваля – процессия парней, несущих какие-то значимые святыни под обстрелом взрывающихся петард. Технически было трудно это снять! Нужна была очень маленькая выдержка, чтобы успеть заморозить ошметки взорвавшейся петарды и трудно было поймать нужный момент. А главное – пока я снимал, все вокруг грохотало взрывами, словно я попал в эпицентр военных действий. Я должен был поймать момент взрыва и при этом надеяться, что парень не отвернется и не скроет свое лицо. Я сделал более ста снимков, чтобы получить этот единственный."

 

Томатина

Bunyol, Валенсия, Испания, 2009
Фотограф: Biel Aliño García
Фототехника: Canon 1D Mark II + Canon 16-35mm
Настройки: 16mm, f/2.8, 1/400 сек., ISO 400

 

 

"В последнюю среду августа я снимала репортаж с открытия праздника Томатина для агентства новостей. В этот день в город Bunyol приезжают тысячи людей со всего мира, чтобы бросаться помидорами! Тонны помидоров выращиваются здесь специально для этого события. Неясно происхождение этих сюрреалистических уличных боев, когда улицы города превращаются в помидорную реку, но, тем не менее, именно они сделали этот город международной туристической достопримечательностью.

Участники фестиваля знают, что СМИ освещают это событие и что их фотографии могут увидеть во всем мире, поэтому специально просят вас сфотографировать их и вытворяют оригинальные трюки, чтобы привлечь внимание. В этот раз я увидела как парень бросает на землю тарелку и скользит по помидорам аки по волнам. Я побежала впереди него, чтобы сфотографировать его спереди. Я включила серийную съемку, чтобы поймать хотя бы одну фотографию в фокусе. И когда в мой объектив полетели брызги томатного сока, мне ничего другого не оставалось, как рассмеяться."

 

Божественный макияж

Kaveripattinam, Tamilnadu, Индия, 2013
Фотограф: Mahesh Balasubramanian
Фототехника: Canon 5D Mark II + Canon EF 100mm f2.8L Macro IS USM
Настройки: 100mm, f/4.0, 1/400sec, ISO 800

 

 

"Фестиваль Mayana Soora Thiruvizha проводится в марте в небольшой деревне Kaveripattinam на следующий день после Mahashivarathiri (Великой ночи Шивы). Фестиваль посвящен Angalamman - грозному божеству, которому широко поклонялись в Южной Индии. Я приехал в эту деревню впервые. Приехал за день до фестиваля, чтобы исследовать местность и познакомиться с людьми, периодически фотографируя то тут, то там. У меня было достаточно времени, чтобы найти место, где на героев фестиваля будут накладывать грим, и следующим утром я сразу направился туда. Поначалу я снимал широкоугольным объективом, но потом увидел лицо этого ребенка и поставил 100mm объектив, чтобы снять портрет крупным планом. Я спросил людей, наносивших грим, можно ли фотографировать, и они разрешили.

В ситуациях, как эта, я устанавливаю на камере приоритет диафрагмы и фиксацию автоэкспозиции, чтобы получить правильную экспозицию. Я не пользуюсь вспышкой, потому что предпочитаю фотографии с естественным светом. В этом случае, даже в полдень, света было недостаточно, так что мне пришлось повысить ISO, чтобы получить достаточно быструю выдержку и диафрагму F4, чтобы поймать в зону резкости все детали. Я сделал несколько снимков с разных точек, но эта особенно близка моему сердцу."

 

Девочка с орлом

Rahmlia, Марокко, 2009
Фотограф: Rui Pires
Фототехника: Canon 5D MkII + Canon 50mm F1.4
Настройки: F4, 1/125 сек, ISO 2500

 

 

"Эта фотография – частью моего долгосрочного документального фотопроекта о земле Аллаха. Я начал проект в 2006 году с берберских общин на западе Северной Африки. Я встретил эту девушку в небольшой деревеньке кочевников в пустыне Сахара, недалеко от алжирской границы.

Сначала меня очень озадачило, что она несла орла. Я попросил у ее отца разрешения сфотографировать девочку в помещении, так как полуденное солнце было слишком ярким, а свет, идущий от двери слева, подходил для съемки гораздо лучше. К моему удивлению, орел защищал девочку, как сторожевая собака. Он даже попытался напасть на меня, когда я подошел к ним слишком близко со своим фотоаппаратом. Позже я узнал, что эта хищная птица не орел, а красный коршун."

 

Верблюды на водопое

Оазис Таноучерт, Мавритания, 2013
Фотограф: Митчелл Канашкевич
Фототехника: Canon 5D Mark III + Canon 16-35mm f/2.8
Настройки: 16mm, f/4.0, 1/1000 сек., ISO 100

 

 

"В небольшой оазис в деревне Таноучерт, в Мавритании, ежедневно приходит на водопой около 300 верблюдов. Верблюды приходят с их владельцами, кочевниками, среди которых есть и такие, что всю свою жизнь проводят в пути, останавливаясь в различных оазисах лишь для того, чтобы получить воду и вещи.

На одном из водопоев, где верблюды пьют воду, которую выкачивают из скважины, этот человек руководил своими животными. Он легонько похлестывал некоторых прутом, чтобы все верблюды построились в ряд и каждый мог напиться вдоволь. Я стоял и наблюдал за этим. Я ждал удачный кадр – хотел поймать синхронность движений верблюдов и самого человека в момент, когда он повернут ко мне. Потребовалось некоторое время, чтобы все это выровнялось. Я ждал и наблюдал, а когда он, наконец, повернулся в мою сторону, быстро нажал на кнопку затвора, и эта фотография была сделана.

Свет был несколько необычным в этом случае. Фотография сделана в момент восхода солнца, но все не золотистое, как можно было бы ожидать. Солнечные свет в пустыни рассеянный из-за облаков песка поднимаемых ветром.

Важным ключом к получению этой фотографии был широкоугольный объектив. Это позволило получить глубокую и резкую перспективу. Я установил диафрагму F4, чтобы даже самые дальние верблюды более-менее читались, но при этом были не такими резкими, как передние."

 

Аллея баобабов

Морондава, провинция Менаве, Мадагаскар, 2012
Фотограф: Iñaki Relanzón
Фототехника: Nikon D3 + Nikon 24-70mm
Настройки: 32 mm, f/2.8, 1/20 сек, ISO 6400

 

 

"Я посетил это удивительное место, Аллею Баобабов на западе Мадагаскара, несколько раз в рамках своего фотопроекта "Мадагаскар, Ноев ковчег". В этот раз я был не один. Со мной были девять фотографов, участников семинара по фотографии. Вместе мы ждали заката солнца среди баобабов, которые местные жители называют Renala (мать леса) и которые имеют глубокое духовное значение для Малагасийских племен.

Гигантские баобабы высотой 30 метров на фоне неба – замечательное зрелище, особенно на закате. Я знал, что жители близлежащих деревень должны пройти в этот день по аллее, чтобы принести воду в свои дома. В последних лучах дня единственной возможностью фотографов было работать с темными силуэтами, недоэкспонировать деревья и женщин, несущих воду.

Мне пришлось столкнуться с двумя техническими задачами и было всего несколько секунд, чтобы решить их. Первая задача – низкая освещенность. Уже почти стемнело, и у меня не было времени, чтобы установить штатив, поэтому я поднял ISO до 6400. Так как самым важным для меня было поймать идеальный момент, мне пришлось пожертвовать четкость изображения. Вторая задача – ракурс. Чтобы силуэт женщины выделялся на фоне неба, а не терялся на фоне деревьев, нужен был очень низкий ракурс, и я лег на землю. За несколько секунд я отщелкал около 20 немного разных кадров, в числе которых получился этот снимок, и сразу было ясно, что это лучшее изображение из серии."

 

Красная планета

Пустыня Вади Рам, Иордания, 2010
Фотограф: Карстен Врубель
Фототехника: Sony Alpha 900 + Tokina 28-70mm
Настройки: 28mm, f/5.6, 1/250sec, ISO 200

 

 

"Готовясь к поездке в Иорданию, я читал о том, какие удивительные пейзажи бывают тут в лучах рассветного и закатного солнца. Прибыв в Иорданию, я договорился с местным пилотом о полете над пустыней. Назначил встречу на 6 утра, чтобы встретиться рассвет в воздухе.

В то утро в небе были темные тяжелые облака. Мы направились к тому месту пустыни, где много красного песка. Я не взял с собой перчаток и мои руки очень скоро замерзли. В тех местах, где солнце пробивалось сквозь облака, появлялись длинные зубчастые тени скал над красными песчаными дюнами.

Красные цвет этого пустынного ландшафта в сочетании с песчаной пылью и контрастным светом сразу же напомнил мне характерные пейзажи планеты Марс. Разместив группу скал в правом нижнем углу кадра, я пытался создать впечатление полета птицы, пересекающей пространство. Основной задачей при съемки в воздухе было сделать хорошую композицию прямо во время полета, подвергаясь при этом холоду и ветру. Я выбрал зум-объектив 28-70mm, чтобы быть как можно более гибким в отношении фокусного расстояния. Диафрагма не была широко открыта – ровно настолько, чтобы снимать на короткой выдержке."

 

Ки Гомпа

Деревня Ки (Кей), Долина Спити, Индия, 2009
Фотограф: Natalia Luzuriaga
Фототехника: Canon 40D + Canon 28-135mm
Настройки: 28mm, f/3.5, ISO 400, 1/4000 сек (снято без штатива, панорама склеена из нескольких снимков)

 

 

"Путешествуя по Индии, я провела несколько недель в Гималаях. Эта фотография была сделана на второй день моего визита в Ки Гомпа. Путешествие сюда было очень долгим и представляло собой тряское сочетание пыльных дорог и старых автобусов. Оттуда, из монастыря, открывался великолепный вид в любом направлении, куда ни кинешь взгляд. Но я хотела сфотографировать сам монастырь.

Побывав на церемонии утренней молитвы и позавтракав с монахами, я отправилась на один из соседних холмов, чтобы снять монастырь. Я нашла чудесной место, и так увлеклась съемкой, что провела там около часа. Фотографий было сделано несколько, но этот панорамный вид понравился мне больше всего.

Основная сложность съемки была связана с солнцем, которое очень ярко светит все лето в Гималаях. Я должна была избегать бликов и посторонних лучей в кадре. Еще одна сложность была чисто физической – одышка, связанная большой высотой.

Я пробыла в Ки Гомпа целую неделю, любуясь видами, посещая церемонии и молитвы и болтая с монахами, которые были самыми доброжелательными, самыми счастливыми людьми, которых я когда-либо встречала. Им тоже очень понравилась моя фотография монастыря, и я была от этого просто в восторге!"

 

Домик рыбака

Meneham, Бретань, Франция, 2012
Фотограф: Sobul (Bohacik Lubos)
Фототехника: Nikon D700 + Nikkor 16-35mm
Настройки: 16mm, экспозиция на домике f/11, 105 сек., ISO 640; экспозиция на небе F4, 30 сек., ISO 32

 

 

"Снимок был сделан примерно в 4 утра в холодную апрельскую ночь, когда я был в фото-путешествии по Бретани – место, куда я возвращаюсь снова и снова, потому что пейзажи там просто магические!

На одной из прогулок я увидел домик старого рыбака, и мне сразу пришла в голову идея сфотографировать его ночью, когда деревенская атмосфера будет особенно выразительна. Что ж, когда в моей голове появляется идея, я не успокоюсь, пока ее не реализую. 3 ночи я ночевал под открытым небом, ожидая идеальных условий для съемки - отсутствия облаков и правильного расположения луны, чтобы она бросала достаточно света на картину и не делала бледным небо.

Я чувствовал, что с помощью двух снимков смогу лучше запечатлеть подлинный вид ландшафта и здания. Я сделал несколько снимков и остановился на этом, потому что на нем есть прекрасный контраст между земными объектами и звездным фоном."

 

Танцующий монах

Монастырь Паро, Бутан, 2012
Фотограф: David Butow
Фототехника: Nikon D700 + Nikon 58mm
Настроки: f/5.6, 1/250 с, ISO 200

 

 

"Эта фотография была сделана в монастыре Паро. На ней изображена группа буддийских монахов, которые репетируют танец, который они будут исполнять на фестивале культуры. На фестивале они исполняют его в костюмах и масках, и это большая редкость - увидеть как они танцуют в своих повседневных одеждах. Бутан - страна в Гималаях, которая ограничила число туристов, так что не многие приезжают сюда, в отличии от туристических центров Азии.

Буддизм - официальная религия в Бутане, и в монастыре, где был сделан снимок, сосредоточены органы региональной власти. Фотограф David Butow сделал этот снимок в рамках своего фотографического проекта под названием "Увидеть Будду" в 2012 году. Он посетил несколько монастырей в стране, но только здесь ему улыбнулась фото-удача.

"Свет был довольно плоским, так что я знал, что единственный способ добиться пространства на фотографии - расположить людей в несколько планов: одни впереди, прямо перед камерой, другие далеко на фоне. Они танцевали в большом дворе, так что были довольно далеко друг от друга. Я лежал на земле с фотоаппаратом, прямо на каменном полу, для того чтобы фигуры монахов четко выделялись на фоне стены. Я использовал расстояние 58mm на объективе Nikon, что дало хорошее сочетание сжатия пространства и глубины резкости. Я сделал много, много кадров, чтобы найти тот, где мне действительно понравились расположение и выразительность языка тел".

 

Айсмен – ледяной человек

Окрестности Амстердама, Нидерланды, 2009
Фотограф: Хенни Бугерт
Фототехника: Canon 5D + Canon 16-35mm
Настройки: 16mm, f7.1, 1/200sec, ISO 200

 

 

"Это экологический портрет Вима Хофа, известного как Iceman, рекордсмена Гиннеса, принимающего ванну в ледяном озере недалеко от Амстердама. Я знаю Вима половину своей жизни, почти так же долго, как он "работает" с низкими температурами. Он может оставаться в ледяной воде больше полутора часа! Благодаря такой закалке у него мощный иммунитет, что подтвердили медицинские исследования, проведенные специально над ним в США и Нидерландах.

Мы искали живописную зимнюю местность с хорошим толстым слоем льда, в котором можно было проделать отверстие. В остальном я положился на Вима. Я сделал только несколько фотографий, я был терпелив и просто наблюдал, фиксируя некоторые моменты, как этот человек смешивается с природой. Этот кадр получился лучшим из серии.

В качестве заполняющего света я использовал вспышку. Я также поснимал разными объективами, пока не заметил, что с широкоугольником получается хороший фон, а не помутнение, как при использовании телеобъективов."

 

Чайки Эс-Сувейра

Порт Эс-Сувейра, Марокко, 2012
Фотограф: Гиллем Лопес
Фототехника: Nikon D700, Nikon 24-70mm
Настройки: 36mm, f/7.1, 1/640 сек., ISO 100

 

 

"Город Эс-Сувейра – обязательный пункт в путешествии вдоль побережья Марокко. Это крупная гавани, где тьма-тьмущая рыбаков пытаться продать свой улов, чистит и перебирает рыбу у вас на глазах.

Сначала я фотографировал рыбаков за работой, но заметив огромную стаю чаек, пытающихся съесть то, что рыбаки выбрасывали, я решил подняться на стену рядом с рынком, чтобы получить другой угол обозрения. Удерживая камеру прямо на уровне кружащих чаек, уже через несколько пробных кадров мне удалось получить фотографию птиц с мощными городскими стенами Эс-Сувейра на фоне. Это было интереснее чем рыбаки за работой!

Так как я застрял на этой стене, зум-объектив мне очень пригодился, дав возможность получать разнообразные кадры, не сходя с места. Я использовал диафрагму f/7.1, чтобы и стены на заднем плане, и чайки на переднем, читались хорошо."

 

Маленькие монахи

Буддийский монастырь Ньингмапа Gyangtе, Бутан, 2008
Фотограф: Томас Л. Келли
Фототехника: Canon EOS-1Ds Mark III + Canon EF 16-35mm f/2.8 USM
Настройки: 35mm, f/5.6, 1/250 сек, ISO 200

 

 

"Эта фотография сделана в рамках фотографической экспедиции National Geographic в Бутане. Пока ведущие экспедиции сосредоточено углублялись в исследование буддийских традиций, я пошел погулять по монастырю и наткнулся на юных буддийских монахов, выпускавших пар после утренней молитвы.

Все сложилось в идеальную картинку: стихийность детских эмоций, бордовый цвет одеяний в сочетании с красными полосами архитектуры, направляющими взгляд зрителя слева направо, смех и широко открытые глаза .

Хотя мне и повезло поймать спонтанный момент, работа фотографа и заключается в том, чтобы ловить удачу. Это как охота – все должно быть подготовлено и спланировано. Если где-то происходит действие – фотограф должен находится там, быть совсем рядом с происходящим, но не частью его. Привлечь внимание, но не стать его центром. В данном случае я понимал, что после молитвы монахи выйдут из монастыря группой. Я нашел ракурс, в котором они будут идти прямо на меня. И удача заключалась лишь в том, что вместо важной процессии мне навстречу выплеснулась волна великолепной радости.

Основной задачей в процессе съемки было удачно поймать композицию, так чтобы действие разворачивалось по центру и красиво уравновешивалось. Мне понадобилось достаточно широкое фокусное расстояние, чтобы дать контекст происходящего – показать монастырь на фоне. Я решил заморозить момент с достаточно быстрой скоростью затвора – 1/250 секунды при диафрагме F5,6, чтобы дать достаточную глубину резкости. Если бы у меня был второй шанс, я бы использовал штатив и замедлил действие на 1/8 или 1/15 секунды, чтобы размыть движения монахов и дать поток цвета на неподвижном и резком фоне монастыря.

Как фотограф, если вы не говорите на языке местных жителей, все равно старайтесь поддерживать с ними контакт. Покажите им получившееся фото, посмейтесь с ними над тем как они получились. Будьте доброжелательны и открыты, чтобы получить их доверие. Тогда они будут держаться естественно и непринужденно."

 

Танец медведя

Ботошани, Румыния, 2012
Фотограф: Alecsandra Raluca Dragoi
Техника: Nikon D600 + Nikon 85mm
Настройки: f/2.2, 1/250sec, ISO 400

 

 

"Этот снимок сделан на севере Румынии на народном праздничном карнавале в канун Старого Нового года. Традиции и культурные мероприятия – одно из основных направлений моей работы. Я знал об этом традиционном народном гулянии и приехал на фестиваль специально с целью его документирования. Это документальная фотография, без какой-либо постановочности.

Я нащелкал очень много кадров во время карнавала. Основной проблемой был яркий свет и его отражение от снега – из-за этого было сложно сбалансировать экспозицию. Также, мне пришлось бегать задом наперед: чтобы заснять лица людей, я должен был быть впереди толпы, а шли и танцевали они довольно быстро.

Я выбрал объектив 85mm. Он прекрасно подходит для портретной фотографии, а главное, фикс-объектив позволяет больше думать о композиции и меньше о других вещах.

Румыния – богатая страна, когда речь заходит о традициях и верованиях. Многие старинные обряды все еще живут в отдаленных районах, в селах. Новогодние гуляния – одно из лучших зимних развлечений. Разнообразные, красочные, полные символов и смыслов, эти обычаи несут в себе наследие дохристианских ритуалов. Они подчеркивают преимущественно аграрной образ жизни людей прошлого.

Самая яркая традиция – танцы ряженых. Символически они изображают смерть и возрождение. В обряде участвует много различных действующих лиц, одни из главных героев – медведи. Культ медведя происходит от племен гето-даков; медведь был у них священным животным, и даже сегодня является одним из знаковых символов в Румынии. Медвежьи шкуры участников танца хранились долгие годы и передавались из поколения в поколение. Доставали их только раз в год – в канун Нового года."

 

Луч надежды

Пещера Бату, Малайзия 2012
Фотограф: Danny Xeero
Фототехника: Nikon D800 + Nikkor 14-24mm f/2.8
Настройки: 14mm, 5 экспозиций для главной сцены с диафрагмой f/11 и ISO 50; 1 экспозиция для птиц с диафрагмой f/4 и ISO 800

 

 

"Это фотография из Пещеры Бату в Куала-Лумпуре. Здесь находится одна из самых почитаемых за пределами Индии индуистских святынь. Каждый год индуисты Малайзии собираются здесь на праздник Дивали.

Идея снимка была связана с тем, что 21 декабря 2012 года муссировались слухи о конце света. Я в это не верил и подумал, что будет символично поснимать здесь 22 декабря. Я хотел сделать что-то драматическое, со словом «надежда» в названии. Предварительно придумал для себя композицию и прибыл в пещеру в нужное время суток, чтобы захватить вечерние лучи.

Фотографировать эту сцену было сложно. Прежде всего, из-за очень высокой контрастности сцены, ведь я не хотел потерять детали в тенях и в бликах. Я сделал брекетинг из 9 снимков с разной экспозиций, чтобы охватить весь динамический диапазон сцены. При пост-обработке я собрал эти снимки воедино. Таким образом получился мягкий эффект HDR. Кроме того, поскольку скорость выдержки для съемки главной сцены была слишком медленной, чтобы поймать птиц в полете, я сфотографировал их отдельно с более высокой высокой выдержкой".

 

В пути

Станция Камалапур, Дакка, Бангладеш
Фотограф Kazi Mushfiq, 2013
Фототехника: Canon 550D + Canon 18-55mm
Настройки: 18mm, f/3.5, 1/100sec, ISO 400

 

 

"В ту пятницу утром, по дороге на работу, я проходил мимо железнодорожной станции. Она является крупнейшим терминалом в Бангладеше, здесь всегда полно людей. Поэтому всегда есть что сфотографировать. И в тот день я решил потратить немного времени на любимое дело – пройтись по вагонам и поснимать пассажиров.

Чтобы получить эту фотографию мне пришлось действовать быстро. Я успел отщелкать только два кадра с разной экспозицией до завершения момента. Ведь на этой фотографии важен именно момент: игра света и тени, четкий силуэт на желтом фоне. В Бангладеше люди любят когда их фотографируют, стоит только попросить, и они с радостью позируют. Но для такой фотографии как эта нет другого пути, кроме как снимать быстро и незаметно. Ну а если бы парень меня заметил, я бы объяснил, почему его фотографирую.

Основной технической задачей было поймать момент и удачно разместить объект в кадре. Решающий момент добавляет дополнительную ценность фотографии. Но время не ждет, поезд трогается дальше, и у фотографа есть только миг чтобы сделать удачный кадр."

 

Каталонская башня

Таррагона, Каталония, Испания, 2012
Фотограф: David Oliete
Фототехника: Canon 7D + Canon 24-105mm
Настройки: 47mm, f/5, 1/160s, ISO 100

 

 

"Так называемая "Castell" – башня из людей, которую строят на традиционных народных праздниках во многих местах в Каталонии. Каталонская башня – одна из важнейших культурных традиций Каталонии и в 2010 году была внесена ЮНЕСКО в список шедевров устного и нематериального наследия человечества. Строительство такой башни ("Concurs de Castells") происходит раз в два года, и эта фотография была сделана во время последнего такого строительства в Таррагоне.

В этот день я снимал официальное видео мероприятия и у меня была возможность подняться на антенную площадку над ареной. Я перемещался по этой площадке с ремнями безопасности, но должен сказать, что хотя снимаю "Castell" уже много лет, но никогда раньше не видел их в таком потрясающем ракурсе. Я прекрасно помню тот момент, когда формировался фундамент башни из сотни людей. Я начал снимать видео, как люди собираются и выстраиваются в общий узор, и понял, что должен запечатлеть его и в статике, на фото. Так что я все время менял настройки фотокамеры с видео на фото и наоборот в течение всего мероприятия. Это было довольно напряжно, но оно того стоило.

Технически моей самой большой проблемой было то, что пространство арены было огромным, людей была масса, и сложно было охватить все целиком и не пропускать ни одного интересного элемента. Так как платформа, на которой я стоял, не была устойчивой и у меня не было штатива, я увеличил на сколько мог скорость затвора, чтобы избежать смазанных снимков. Для того чтобы получить лучшие снимки, мне все время приходилось вытягивать руки с фотокамерой перед собой, как раз над сотнями и сотнями голов. К счастью, она не выскользнула из моих рук :)"

 

В ожидании чуда

Долина реки Савинья, Словения, 2010
Фотограф: Matjaz Cater
Фототехника: Canon 5D MkII + Canon 24-105mm
Настройки: 80mm, F4.5 (компенсация экспозиции -0.7EV), 1/1000 сек, ISO 100

 

 

"Как исследователь в области лесного хозяйства, я имею прекрасную возможность бывать в отдаленных от больших городов и трасс местах, о которых мало кому известно и о которых сам я ничего не знал. Вот одно из таких мест на юге долины реки Савинья, затерянное среди холмов. На одном из холмов стоит церковь в живописном окружении. Она прекрасно вписывается в окружающий ее пейзаж, без линий электропередач, автомобильных дорог и современных зданий, которые бы портили эту атмосферу покоя вне времени.

Я снимаю с воздуха, и такую воздушную съемку нужно планировать наперед. Это было октябрьское утро и погода была очень многообещающей, и видимость хорошей. В 3 часа утра уже начало светать, и в 6:30 мой сын и я взлетели и подняли самолет на высоту 300 м. В октябре погода обычно стабильна, нет таких перепадов как в конце лета. В окне октрывался чудесный вид, обещающий много хороших фотографий. В противоположном окне стелился туман, идущий от реки. Он исчезает позже, после восхода солнца. Я предпочитаю высматривать места на земле, где можно было бы совершить аварийную посадку, если откажет двигатель, и потому стараюсь держаться от тумана подальше.
Но вот мой сын заметил и показал мне чудесный вид – туман окружающий церковь, хотя он уже начал испарятся. Свет, отраженный от тумана, был слишком сильным, поэтому нам пришлось спуститься и подлететь ближе. За несколько мгновений до этого снимка решение было принято, ракурс выбран, и мы спустились на высоту 200 метров, чтобы сфотографировать эту сцену спереди, а не свереху, как обычно. Из серии сделанных снимков этот кадр – лучший. Когда я просматривал фотографии дома, моя жена слушала песню Леонарда Коэна "Waiting for the Miracle", которая, казалось, идеально подходит для этого снимка.

Для воздушной съемки хорошее решение – режим приоритета выдержки. Нужно выставить достаточно быструю скорость выдержки, тогда вы получите четкие фотографии, несмотря на тряску камеры. Также я пользуюсь объективом со стабилизатором изображения. Также я сознательно делаю фотографии недоэкспонироваными на один шаг, так как световой контраст быстро меняется и это может привести к пересветам. Я использую бленду, чтобы предотвратить нежелательные блики. Время фотосъемки тоже важно, так как днем фотографировать невозможно из-за повышенного контраста, а самое красивое и желаемое освещение бывает только рано утром."

 

Подборка и перевод: Олег Беликов