Для чего нужны внешний вспышки? Многие фотографы и фотолюбители не задаются этим вопросом, предпочитая работать с естественным освещением и в студиях. Но вспышки – вовсе не альтернатива всему этому, а лишь прекрасные помощницы.

Считается, что вспышки нужны только при съемке с недостаточным освещением. Не только! В ясный солнечный день фотографии получаются избыточно контрастные, и как раз с помощью вспышки можно избежать этого дефекта, подсветив тени.

Например, задача – портретная съемка в самый разгар дня. Поместите модель лицом к солнцу – и ей невозможно будет не зажмуриться. Под бровями появятся тени, лоб наморщится, есть риск засветить кожу. Поместите модель спиной к солнцу – все лицо уйдет в черноту. Используете вспышку – получите хорошую фотографию.
Еще одно хорошее применение – снимать со вспышкой движущиеся объекты (например, спортивные соревнования или бегущего ребенка). Вспышка увеличит детализацию фотографии, силуэт будет резче и выразительнее, чем если бы вы снимали без вспышки.

И главное: внешние вспышки дают огромные возможности по работе со светом в любых условиях. Имея пару вспышек, вы получаете собственную переносную мини-фотостудию, которую сможете «развернуть» где угодно.

 

 

Для наглядного эксперимента мы взяли две вспышки Nissin: Di866 Mark II и MG8000. Это топовые вспышки Nissin, имеющие показатели и функционал профессионального уровня. Однако, их стоимость значительно ниже, чем у брендовых вспышек Nikon и Canon с аналогичными функциями.

Для усложнения эксперимента мы взяли самый простой любительский зеркальный фотоаппарат Nikon D3100, не имеющий функции управления внешними вспышками. Как синхронизировать камеру младшей линейки с внешними вспышками? Есть две возможности. Первый вариант – поставить одну из вспышек на камеру и установить на ней режим Ведущей (Master), а вторую, соответственно, сделать Ведомой (Remote). В этом случае вспышки поддерживают автоматическую регулировку своих мощностей (TTL) и как-то специально их настраивать не нужно (но можно, если хотите скорректировать автоматические настройки, в пределах +/- 0.3 Ev).

Одна из дополнительных фишек професcиональных Nissin – встроенные вторые вспышки. Это дополнительные источники света с небольшой мощностью. Можно направить главную вспышку в потолок, чтобы получить рассеянный свет на всей модели (заполняющий свет), а вторая вспышка будет направлена на лицо модели (рисующий свет), сделает более мягкими тени. Таким образом, с двумя вспышками Nissn мы получаем 3-4 источника света! Недостаток же первого варианта синхронизации в том, что одна из вспышек все равно неотделима от камеры, а для многих студийных схем света это никак не подходит.

Второй вариант синхронизации вспышек с любительским фотоаппаратом – синхронизатор. Этот компактный гаджет дает полную свободу работы со вспышками. Мы взяли недорогую модель JJC JF-T2. Она, как и большинство синхронизаторов, не поддерживает автоматический режим TTL у вспышек, и обе вспышки нужно перевести в режим ручных настроек или приоритета диафрагмы (М/Av). В ручном режиме вы регулируете мощность света в диапазоне от полной (1) до 1/128. Ручное управление у Nissin простое и удобное, нужная мощность настраивается за несколько пробных пыхов. Фотосъемку мы провели прямо в офисе, чтобы показать, что с помощью внешних вспышек можно создать импровизированную фотостудию где угодно.

 

 

Также, как и для студийного света, для вспышек есть все необходимые насадки – рассеиватели (входят в комплект), цветные фильтры, тубусы и софтбоксы. В частности, производства той же компании JJC. Аккумуляторы для вспышек – Maha Powerex.

Объектив – Tokina 100 AT-X D 100mm f/2.8 Macro. Он не поддерживает автоматическую фокусировку на младших камерах Nikon (без мотора фокусировки), но работает в автоматическом режиме съемки, диафрагма регулируется через камеру. Фокусироваться им вручную довольно просто из-за шикарной резкости в зоне фокуса, которая отчетливо видна даже в маленький видоискатель Nikon D3100.

Для съемки портрета мы использовали минимальную мощность вспышек. Мощности Nissin хватит на то, чтобы осветить не только модель в полный рост, но целую группу людей или сцену.  

 



Автор: Олег Беликов