Профессиональные фотографы подтвердят: главный инструмент фотографа не фотоаппарат, а свет. Само слово "фотография" произошло от слияния двух греческих слов – "свет" и "писать", то есть дословно переводится как "светопись", или "рисунок светом". Свет подчеркивает, а порой и создает композицию в кадре, делает изображение объемным и выразительным. И уличные фотографы, и пейзажисты, и те, кто любит снимать исключительно с естетсвенными источниками освещения, все равно так или иначе ориентируются на расположение света в кадре – световую схему. Порой это делается бессознательно – приходит с практикой, путем проб и ошибок. Но лучший способ научиться работать со светом осознанно – съемка в фотостудии, где с помощью нескольких источников света и набора насадок к ним можно создавать самые разные изображения.

Студийные вспышки имеют ряд преимуществ перед другими источниками света, что и делает их незаменимым инструментом профессиональных фотографов. Прежде всего, они позволяют гибко создавать самые разнообразные световые схемы, чего невозможно добиться, например, при работе с естественным светом. Имея в своем распоряжении несколько студийных вспышек, вы также:

– не зависите от погодных условий;

– можете в рамках одной фотосессии использовать разные световые схемы и соответственно, получить более разнообразные фотографии;

– получаете фотографии с превосходной глубиной резкости, что обеспечивает профессиональное качество изображений и позволяет делать профессиональное ретуширование.

Работа со студийным светом делает процесс фотосессии полностью контролируемым, и результат ее зависит только от вас самих.

 

 

Кроме студийных вспышек существуют также внешние вспышки и источники постоянного света (флуорисцентные, led). Внешние, или накамерные вспышки удобны за счет компактности и отлично подходят для документальной съемки мероприятий. Но сложные творческие задачи воплощать с ними гораздо сложнее. Во-первых, они не имеют пилотного света, соответственно, настроить их гораздо сложнее, процесс съемки проходит менее эффективно. Во-вторых, они ограничены емкостью аккумуляторов. В-третьих, медленнее восстанавливают заряд и в принципе не рассчитаны для условий насыщенной творческой фотосессии.

 

 

Mircopro – бренд, который специализируется на инструментах для работы со светом. Его продукция – студийные вспышки, источники постоянного света и все разнообразие светоформирующих насадок, таких как софтбоксы, отражатели, зонты, тубусы, соты, цветные фильтры. А также всевозможные аксессуары для светоаппаратуры и фотостудий: стойки, держатели, потолочные крепления, синхронизаторы, ветродувы и многое другое.

Продукцией Mircopro оборудованы многие фотостудии по всему миру, особенно они популярны в США.

Студийные вспышки Mircopro изготовлены из высококачественного пластика. За счет этого они легкие и ими удобно пользоваться в процессе съемки – передвигать, настраивать. Благодаря малому весу именно их часто выбирают фотографы, которые используют студийный свет на выездах – на свадебной или пленерной съемке, например.

Вспышки имеют простую и удобную панель управления. Простота навигации делает процесс фотосъемки со вспышками Mircopro более продуктивным. Это важный плюс к тому, чтобы выбрать их для оборудования публичной студии: в управлении вспышками Mircopro разберется даже фотограф, работающий с ними впервые.

 

 

В основной линейке студийных вспышек Mircopro EX представлены вспышки с разным уровнем мощности: 300, 400, 500, 600, 800 и 1000 Дж. В зависимости от размеров студии или формата (жанра) съемки можно подобрать оптимальный комплект вспышек – одинаковой или разной мощности. Основными источниками света в профессиональных фотостудиях, как правило, служат вспышки мощностью 600 и 800 Дж. Набор можно дополнить несколькими вспышками с меньшей мощностью, которые пригодятся для подсветки при построении сложных схем света с несколькими источниками. Также их мощности будет достаточно для портретной съемки и для работы в небольших студиях с ограниченным пространством. Вспышка мощностью 1000 Дж может понадобиться для сложных профессиональных задач.

Мощность вспышек Mircopro плавно регулируется в пределах от 1 до 1/32 полной мощности. Время перезарядки в зависимости от модели и уровня мощности колеблется от полсекунды-секунды до 3 секунд.

 

 

 

Кроме основной линейки существуют модификации, такие как серии LR и S. Вспышки серии S оснащены встроенным синхронизатором, который поджигается от Mircopro Radio Trigger VC-816. А вспышками серии LR можно удаленно управлять с помощью специального пульта LR-2000.

Вспышки Mircopro оснащены серьезной защитой от перегрева и даже интеллектуальной системой охлаждения. То, что они изготовлены из пластика, не должно отпугнуть фотографа. Наоборот, это показатель эффективности системы защиты. Также они защищены от перепадов напряжения и оснащены функцией автоматического отключения при простое, что делает работу с ними безопасной и энергоэкономной.

Для оборудования небольших, домашних студий, а также для работы на выезде предназначена серия Mircopro MQ. В нее входят компактные и легкие вспышки мощностью 150, 200, 300, 400 Дж. Они отличайются от вспышек Mircopro EX меньшим размером, меньшей мощностью пилотной лампы (75 Вт) и отсутствием системы принудительного охлаждения, которая есть в Mircopro EX. Благодаря компактности, удобству и приемлемой цене, их вполне достаточно для начинающих фотографов и любителей, осваивающих работу со студийным светом. А также для оборудования домашних студий. 

 

 

Бренд Mircopro выпускает широчайший ассортимент светоформирующих насадок всех существующих видов. К любой вспышке Mircopro вы без труда найдете подходящий рассеиватели, рефлекторную насадку или тубус и что угодно другое. Из своей продукции Mircopro формирует студийные наборы с разной комплектацией, из которых можно подобрать оптимальный вариант для студии или выезда.

В наборы студийного света Mircopro входят вспышки, студийные стойки с "воздушной подушкой", сумки для транспортировки и хранения набора и комплект насадок. Отличаются наборы за счет разной мощности вспышек и разных вариантов насадок. Универсальнее всего китовые наборы (kit). Они включают все основные виды насадок, такие как софтбоксы, рефлекторные насадки, зонты, тубусы, насадки со шторками и съемными сотами, цветные фильтры. Такого набора достаточно для воплощения самых разных творческих задач. В некоторые наборы входят генераторы для съемки на выезде.

 

 

В последнее время среди фотографов стала трендом фотосъемка с источниками постоянного света. Его преимущество – постоянное освещение, дающее возможность своими глазами без предварительных кадров оценить расположение источников света и отрегулировать нужную мощность. Слабое место постоянного света – мощность, которая уступает мощности вспышек. Особенно не хватает мощности популярным сейчас моделям накамерного света led.

В качестве альтернативы своим вспышкам Mircopro выпускает флуорисцентные панели постоянного света Mircopro FL. Их мощность значительно выше, чем у led-источников. Ее достаточно для профессиональной фото- и видеосъемки даже в полной темноте. Ниже примеры съемки с источниками постоянного света Mircopro FL-554 в темном кафе. Причем, чтобы добиться рассеянного света, направлены источники не прямо на моделей, а в потолок под углом 45 градусов.

 

 

Отдельную нишу занимает постоянный свет Mircopro EX-1000QL, предназначенный для студийной фото- и видеосъемки. Этот галогеновый источник света мощностью 1000 Вт оснащен плавной регулировкой мощности, которую можно регулировать прямо в процессе видеосъемки. Он выполнен в виде стандартной вспышки и соответственно, к нему подходят все светоформирующие насадки Mircopro и Bowens.

 

Автор и фотограф: Олег Беликов